Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

  1.  МБДОУ №85 расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветником. Типовое двухэтажное здание с центральным водо,-тепло,-энерго снабжением, оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. 

dsc_0844.jpg  dsc_0860.jpg

2. Модульный сад соответствуем всем современным требованиям. Объект состоит из единого модуля с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием общей площадью 264 кв.м. , рассчитан на 50 мест.

3. По адресу:

 Ростов-на-Дону, площадь Рабочая, 9  расположен 2-й корпус детского сада.

Проектная мощность - 64 места;

списочный состав на 01.09.2018г. – 98 детей.

В детском саду имеются:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет педагога- психолога
  • Кабинет учителя – логопеда – 2
  • Спортивный зал
  • Групповые ячейки
  • Музыкальный зал
  • Медицинский блок ( медицинский кабинет)
  • Столовая
  • Пищеблок
  • Прачечная

 Групповые ячейки имеют игровое, спальное,раздевальное  помещения, санузел. . Групповые помещения  соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. 

 

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное     и речевое развитие

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию (для формирования понятий: форма, цвет, величина, количество), шнуровки; сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши и т.д.);
наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром;
муляжи овощей и фруктов;
настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы).
В группах дошкольного возраста:
 Аудио магнитофоны с подбором  фонотеки.
Занимательный  и познавательный математический материал;
логико-математические игры;
настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, ОсО);
наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи,  макеты, наборы предметных и сюжетных картинок, серии: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках» и т.д.); средства ТСО,
рабочие тетради для детей;
игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению; материалы для конструктивной деятельности

Логопедический  кабинеты:
адаптированная детская мебель, зеркальные стенки, развивающие
игры, игры для развития ручного праксиса; дидактические пособия и инструментарий  для индивидуальной коррекции речи,
банк профессиональной периодической литературы;
методическая литература;
диагностический инструментарий;
наглядно-методические пособия;
популярная литература для родителей. 

Художественно-эстетическое развитие

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:
Уголки «ряжения»
Разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (пластические материалы: глина, пластилин, солёное тесто;
материалы для рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые» краски, восковые мелки; материалы для аппликации: цветная бумага разной фактуры, картон).
Детские музыкальные и шумовые инструменты.
Различные виды театров: резиновой и мягкой игрушки, плоскостной, пальчиковый; конусный, театр для фланелеграфа). 
В группах дошкольного возраста:
Уголки для  художественно - творческой и театрализованной деятельности в группах с учетом возрастных особенностей.
Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов:тематические плакаты,
технологические карты по разным видам изобразительной деятельности;
материал для коллективного творчества,  

репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.); иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами  изобразительного и театрального  искусства; ручному труду; материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.); элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы,  детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО

Музыкальный зал:
детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы,погремушки, металлофоны,
набор шумовых музыкальных инструментов и др.);
фортепиано;
нотная библиотека;
портреты композиторов;
различные виды кукольного театра ( перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, и пр.);
фонотека музыкальных произведений;
музыкальный центр;
мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений,  конспекты занятий;
иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры

Социально-личностное развитие

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:
Игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей, «уголки уединения». Материалы и игрушки для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская» и др.); игр -  путешествий; игр - ситуаций.  
В группах дошкольного возраста:
Игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.
Уголки эмоциональной разгрузки;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»;макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по
направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»; атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания; многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.

Кабинет педагога-психолога:
 Оснащен серий игр по развитию эмоциональной сферы;
банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер.

Физическое развитие

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:
спортивный инвентарь (мячи, обручи и пр.) и игровое оборудование (каталки, машины, тележки и т.д.), стимулирующие двигательную активность.
В группах дошкольного возраста:
спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр, массажные коврики, иллюстративный материал и план работы   по ознакомлению с разными видами спорта и  строением человеческого  тела.

Спотивный зал
-  спортивное оборудование:  тренажёры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки,
- спортивные модули:
маты, кубы, валики и пр.;
- спортивный инвентарь:
мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и прочее.

 

 Модульный детский сад  отличается своим оснащением: объект состоит из единого модуля с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием,  в нем  установлены современное игровое оборудование, система «теплый пол», внутренняя и внешняя система видеонаблюдения, автономная пожарная сигнализация и высокотехнологичное оборудование пожаротушения.

        Таким образом, можно сделать вывод, что построение  предметно-пространственной  среды в МБДОУ основывается на принципах, направленных на обеспечение создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников и оказания помощи в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Питание

МБДОУ обеспечивает питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом возраста и времени пребывания детей в МБДОУ.
В МБДОУ организация питания осуществляется в специально отведенном месте   столовой.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим.
Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.
В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
    В МБДОУ   организованно дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки, кисломолочные продукты и т.д.), может быть расширен ассортимент продуктов.Для приготовления пищи имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием. Питание воспитанников осуществляется в  столовой, в которой имеется необходимый набор мебели, комплекты посуды для каждого воспитанника.

Для охраны здоровья воспитанников имеются:
договор   о совместной деятельности МБДОУ № 85 с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника № 5 города Ростова-на-Дону», 344001, город Ростов-на-Дону,  ул. Собино, 46; помещения для медицинского обслуживания воспитанников и работников: кабинет медсестры.

 

 

 

 

Вложенный файл: 
 
 
 
10    11   02    03  04    05    06    07  

Главная страницаОфициальный интернет-портал правовой информации