Математическая вертикаль

 

Нормативная документация проекта «Математическая вертикаль»

Методическая копилка проекта "Математическая вертикаль"

Отчет деятельности

Математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

В рамках реализации муниципального проекта «Математическая вертикаль» в январе 2021г в группах старшего дошкольного возраста прошла серия математических викторин «Юный математик». Ребята с интересом и задором справлялись с решением математических задач, соревновались в сравнении чисел, конструировали по образцу из геометрических фигур и конструктора Lego, с помощью роботизированной пчелы нашли домик Лесника и работая с макетом — помогли Леснику накормить лесных жителей.

mbdou_no_85_matematicheskaya_viktorina_3.jpg

mbdou_no_85_matematicheskaya_viktorina_4.jpg

mbdou_no_85_matematicheskaya_viktorina_5.jpg

mbdou_no_85_matematicheskaya_viktorina_6.jpg

 

mbdou_no_85_matematicheskaya_viktorina_8.jpg

« Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». Б.Паскаль.

          Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» - в переводе с греческого, означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.

          В связи с увеличением умственной нагрузки на занятиях математики педагоги МБДОУ № 85 применяют разные методы для поддержания у воспитанников интереса к изучаемому материалу и  к проявлению активности в ходе всего занятия.

          В ноябре 2020 рамках реализации муниципального проекта «Математическая вертикаль» в старших группах прошла серия математических игр. Ребята с удовольствием соревновались в ориентации в пространсте, находя те или иные предметы, конструировали плоскостные модели из геометрических фигур, решали «хитрые» задачи и упражнялись в сравнении чисел.

          Проведение математических игр позволяет создать условия, в которых дошкольники учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал. Математические игры помогают в самосовершенствовании дошкольников и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к математике.

 

 

 

12 марта 2020 года на базе детского сада № 220 состоялся  мастер-класс в рамках муниципального образовательного проекта «Математическая вертикаль», который был посвящен эффективным методам математического образования дошкольников.

Интеллект и эмоции, сложные математические задания и художественное творчество, музыка и основы геометрии- такие нетрадиционные подходы демонстрировали воспитатели детских садов № 220, 137, 301, 85, 321, 272, 313.  

Для формирования приёмов умственной деятельности дошкольников, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира творческая группа МБДОУ № 85 представила проект, основой которого является педагогическая технология — макетирование. Данная технология рассчитана на дошкольный возраст, даже самые маленькие дошкольники могут принимать участие в создании макета в соответствии с возрастными особенностями (слепить, доразукрасить и пр..) Игровой макет позволяет решить ряд математических учебных задач, в том числе различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

img_1064.jpg img_1075.jpg img_1101.jpg img_1165.jpg