Доступная среда


          Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

          В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


          Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

          В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

          Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 85 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

 

Информация о созданных условиях в ДОУ :

 

специально оборудованные учебные кабинеты

Для занятий с детьми группы компенсирующей направленности с речевыми нарушениями в ДОУ оборудованы логопедические кабинеты. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога.

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

 

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствуют

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Основное здание — отсутствует

Модульное здание  - имеется пандус

 специальные условия питания

отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья

отсутствуют

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. , а так же реализуется проект дистанционного образования «Хочу все знать»

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

  • Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители, тренажеры: логопедический тренажер, тренажер для постановки речевого дыхания .
  • Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, тренажеры для письма, тактильные дорожки, мозаики, конструкторы, микрофоны, магнитная доска.
  • Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный пол,интерактивный куб.
  • Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

отсутствуют

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

отсутствуют

 

Паспорт доступности 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 85» 

Корпус 1

pasport_dostupnoy_sredy.pdf

Корпус 2

pasport_dostupnosti_mbdou_85_koprus_2.pdf